Msg
ВХОД | РЕГИСТРАЦИЯ
 

Логин
Пароль
Запомнить

Создать профиль

Обязательные поля отмечены звездочкой
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтвердите пароль *
Email *
Подтвердите email *
Метод расчета:
Подробнее >>>

Новая сингапурская мечеть «Ассияфаах» отражает культурную специфику страны

Как и в традиционной исламской архитектуре, арабески позволяют создать эффект облегченных стен, пропуская через себя свет и украшая внутренние поверхности игрой теней.

Print

Сингапур известен своим культурным, этническим и религиозным разнообразием. Он стал домом для потомков малайцев, китайцев, индусов и евразийцев и страной многих религий, где соседствуют ислам и христианство, даосизм и буддизм, сикхизм и индуизм.

Внешний вид мечети Ассияфаах является воплощением сложности и одновременно гармонии, которая рождается из своеобразного смешения культур. В нем прослеживается бесконечное взаимодействие прямых и изогнутых линий, современной и классической архитектуры, твердых и мягких поверхностей, закрытых и открытых границ.

Проектировщик мечети и участник Архитектурного Форума Тан Кок Хьянг (Tan Kok Hiang) помещает свой проект в контекст культурного разнообразия. «Мы считаем, что архитектура должна создавать как можно меньше барьеров для общины в самом широком смысле слова», говорит он. «Малайский» дизайн заставит почувствовать себя неуютно китайцев. Образность, свойственная Ближнему Востоку, будет чужда для нашей культуры. Проект должен комфортно прижиться в условиях многонациональной и многорелигиозной страны. Кроме того, он должен не терять черт мечети».

Изучив утилитарную природу исламской архитектуры, Тан, вместе с тем, был намерен охватить целый ряд культурных и эстетических традиций. «Я хотел, чтобы искусство стало неотъемлемой частью мечети. И, прежде всего, я хотел, чтобы мечеть затрагивала людей на глубоком духовном уровне, который был бы выше различий между ними», - сказал он.

Мечеть, строительство которой завершилось в начале прошлого года, состоит из основного молельного зала, мест для омовений, классных комнат, административных помещений, молельных галерей, в ней также есть подземный паркинг – словом, есть все необходимое, чтобы принять одновременно до 4000 людей.

Основным мотивом дизайна стали арабески, классический исламский орнамент, символизирующий бесконечность и божественность мироздания, в нем воплощается сама сущность мечети Ассияфаах.

Отмечая, что традиционная исламская архитектура куполов, арок и минаретов не слишком удачно вписывается в культурный контекст Сингапура, Тан Кок Хьянг увидел в сингапурской мусульманской культуре символическое родство с арабесками, которые символически интерпретируют понятия интеграции, разнообразия, сложности и единства.

Таким образом, орнаментальный мотив практически вездесущ: он повторяется на стенах, полу, коврах, узорах ворот и заборов. Он переходит на алюминиевые и железные решетки, обрамляющие главный молельный зал, отбрасывая при этом замысловатые тени, меняющие свой рисунок в зависимости от позиции смотрящего и времени дня. Изготовленные на заказ ковры повторяют орнаментальный рисунок, который, перекликаясь с узорами на плитах пола, направляет верующего в сторону Мекки.

Весь дизайн – особая современная игра с традиционной исламской архитектурой, так что даже классические элементы оказываются стилизованными. По традиции верующие должны совершить омовение перед началом молитвы, поэтому движение по мечети начинается с помещения для омовений. В мечети Ассияфаах вода несет не только практическую, но и эстетическую нагрузку, помещаясь в два освещаемых естественным светом гранитных бассейна с глянцевой поверхностью воды, символизирующих источники жизни.

Затем посетители проходят во внешний двор, плавно перемещаясь из внешнего пространства в глубины помещений для молитвы. Внешний двор находится выше уровня земли, что не только подчеркивает важность следующих помещений, но и создает свободное пространство над находящимися под ним уровнями, пропуская свет и воздух в подземный паркинг.

Далее, минуя внешний двор, верующие попадают в молельный зал, окруженный 20-метровыми арками, выполненными из гладкого бетона с V-образными пластичными вырезами и металлическими стяжками. Молельный зал открывается в четырехярусный атриум с покрытыми мрамором стенами, освещенными натуральным светом, попадающим через узкий потолочный люк. В центре расположен михраб – ниша, указывающая направление на Мекку, а справа помещается мимбар, откуда имам обращается к прихожанам.

Любая мечеть – современная или нет – не может быть полной без возвышающегося над ней минарета. Не стал исключением и Ассияфаах, имеющий 33-метровый минарет (впрочем, недавно в Сингапуре принят закон, запрещающий возведение каких-либо религиозных сооружений выше пяти метров над уровнем крыши). Само строение далеко от традиционного и представляет собой 10-ярусную стальную башню конической формы. Просветы между сужающимися кверху ярусами не только создают освещение ночью, делая минарет похожим на маяк, они также оставляют пустые пространства, тогда как стальное покрытие нуждается в минимальном уходе, и это тоже напоминает о простых конструкциях ближневосточных минаретов.

Замысел архитектора - создать сооружение, сочетающего в себе религиозность и культурное разнообразие, похоже, был выполнен. Имам мечети сообщил, что в храм с удовольствием приходят как мусульмане, так и немусульмане. «Раньше, было странно видеть немусульманина в мечети даже в многонациональном Сингапуре», - сказал Тан. - «В Ассияфаах немусульмане чувствуют себя очень комфортно…» Мечеть – это послание всем нам о том, что достижение единства при ярком разнообразии возможно.

Источник: «Specifier.com.au»

Автор Olivia McDowell

Ислам в Новой Зеландии
Путешествие по исламским городам

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован*




Задать вопрос

Имя:

Please type your full name.
Город/страна:

Invalid Input
E-mail:*

Неправильный email.
Тема:

Invalid Input
Вопрос:*

Вы не ввели вопрос.
Возраст:

Please tell us how big is your company.
Пол:

Invalid Input
Семейное положение:

Invalid Input
Образование:

Invalid Input



Неправильный ввод

Подписка

Вверх