Msg
ВХОД | РЕГИСТРАЦИЯ
 

Логин
Пароль
Запомнить

Создать профиль

Обязательные поля отмечены звездочкой
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтвердите пароль *
Email *
Подтвердите email *
Метод расчета:
Подробнее >>>

Затащить в Ислам весь мир. Является ли это целью мусульман?

Print

  Салих Ибрахим

Страхи людей, плохо знающих исламскую религию, заставляют их думать, что целью мусульман является во что бы то ни стало привести весь мир в Ислам. Причем не просто привести, но силой, огнем и мечом заставить отказаться от своих прежних убеждений. И чтобы при этом обязательно – весь мир, до последнего человека. Именно в этом им видится претензия Ислама на универсальность и всеохватность. К сожалению, в ловушку подобных представлений попадаются и некоторые мусульмане.

Но, опять-таки, Ислам не таков, каким себе его представляют многие люди с их страхами и невежеством. На самом деле перед мусульманами не стоит цель любой ценой, чего бы это ни стоило, привести весь мир в Ислам. Их основной обязанностью является донесение до остального мира смысла исламского послания и его разъяснение.

После того, как мусульмане донесли до людей смысл своей религии и продемонстрировали истинный, неискаженный образ Ислама на словах и на деле, мусульмане должны предоставить выбор каждому человеку выбор – уверовать или нет, принять Ислам или нет.

Универсальность Ислама состоит не в навязывании этой религии всему миру, а в том, что он способен удовлетворить запросы всего мира, как мусульман, так и немусульман. Старший преподаватель Исламского института в Торонто канадского штата Онтарио, шейх Ахмад Кутти подчеркивает, что обязанность мусульман никак не заключается в том, чтобы навязать свои убеждения всему миру. Но она состоит в том, чтобы свидетельствовать истину перед остальным человечеством.

Это свидетельство должно осуществляться призывом к Исламу, разъяснением его сути и ежедневным поведением каждого мусульманина. Аллах Всевышний говорит об этой обязанности:

«Мы сделали вас общиной, придерживающейся середины, чтобы вы свидетельствовали обо всем человечестве, а Посланник свидетельствовал о вас самих» (Коран, 2:143).

Как только мусульмане, таким образом, донесли до остальных людей смысл и понимание Ислама, их обязанность считается выполненной. Мы не имеем права выходить за рамки этой обязанности и претендовать на дальнейшее навязывание Ислама другим людям, поскольку это будет явно противоречить приказу Аллаха:

«Нет принуждения в религии. Прямой путь уже отличился от заблуждения» (Коран, 2:256).

Данное ограничение в навязывании мусульманами Ислама всему миру основывается на том, что Аллахом дарована человеку свобода выбора. А на этой свободе выбора основан весь смысл воздаяния Всевышним человеку за выбранный им образ жизни и деяния. То есть именно от свободы воли человека, от свободно и осознанного сделанного им выбора зависит, будет ли он награжден Раем или наказан Адом.

А лишение их возможности сделать свой собственный, свободный выбор полностью противоречит Божественному замыслу создания человека. Кроме того, попытки навязать силой Ислам всему человечеству и насильно сделать все население мира мусульманами противоречит свидетельствам Аллаха и Его Посланника (мир ему) о том, что весь мир никогда и не примет Ислама.

Аллах Всевышний предельно четко высказался по этому поводу:

«Большая часть людей не уверует, даже если ты страстно будешь желать этого» (Коран, 12:103).

О том, что неуверовавшие в Ислам будут существовать всегда, свидетельствует и огромное количество хадисов. Более того, это будут не просто отдельные люди, не принявшие Ислам, но целые общины, как христиане и иудеи, которые сохранятся до Конца Света.

Мусульмане, таким образом, должны помнить об этих вещах при распространении своего учения, об этих предупреждениях Самого Всевышнего. Нам не следует ни на шаг отступать от методологии исламского призыва и свидетельствования Истины перед остальным человечеством, провозглашенной в Коране.

А в чем суть этой методологии, Аллах Всевышний четко сказал:

«Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем» (Коран, 16:125).

Источник: Ислам.ру

 

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован*




Вверх