Msg
ВХОД | РЕГИСТРАЦИЯ
 

Логин
Пароль
Запомнить

Создать профиль

Обязательные поля отмечены звездочкой
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтвердите пароль *
Email *
Подтвердите email *
Метод расчета:
Подробнее >>>

Исламский автомобиль ХХI века

Print

  Александр Степанченко

Производство автомобилей вот уже более ста лет сосредоточено в Европе, США и Японии. На долю этих стран еще недавно приходилось более 90% мирового автопрома. При этом мало кто знает, что собственное автомобильное производство имеют и многие мусульманские страны. В последние годы в Саудовской Аравии, Малайзии, Турции, ОАЭ, Индонезии, а также в Иране, бурно развивается своя автомобильная промышленность, которая по целому ряду показателей уже не уступает признанным мировым лидерам.

А начиналось все в далеком в 1929 году, когда в Турции был открыт небольшой автомобильный завод со своим конвейером. На этом заводе тогда работало 450 человек. В 1931 году завод вышел на выпуск 48 автомобилей в день, и это было значительным достижением. В те годы турецкие автомобили поступали не только на внутренний рынок, но и экспортировались в другие страны, в том числе в Советский Союз.

Турецкий рынок был чрезвычайно привлекателен для многих автомобильных компаний с мировым именем. В 50-60-е годы ХХ столетия в Турции были построены автомобильные заводы компаний Ford, Fiat, Renault. Впоследствии к ним присоединилась компании Toyota, Hyundai и Honda. В 1967 год стал годом рождения собственно турецкого автомобиля Anadol. За годы существования эта компания выпустила свыше 130 тысяч машин. Но выдержать конкуренцию с ведущими автопроизводителями она не смогла.

Сейчас в Турции легковые автомобили выпускают исключительно мировые автогиганты. Совсем иная ситуация в секторе производства автобусов и грузовых автомобилей. Тут полностью господствуют турецкие производители, такие как компании BMC, Fargo, Temsa, Otoyol, Anadolu, Sultan и ряд других.

Стремительно набирает обороты автомобильная промышленность Малайзии. Легковые автомобили малазийской компании Proton уже хорошо известны в США и странах ЕС. Основатель этой компании Махатхир Мохаммад более двух десятилетий был премьер-министром страны. Именно он способствовал выходу автомобилей Proton на мировые рынки.

Однако лидером малазийского автопрома является совсем не Proton. В 1992 году в стране было создано небольшое сборочное производство японских автомобилей. Новая автомобильная фирма получила название Perodua. Дела у компании шли успешно, и она сосредоточилась на разработке собственного модельного ряда. Сейчас Perodua является крупнейшим автопроизводителем Малайзии, ориентируясь исключительно на внутренний рынок этой мусульманской страны.

Достаточно богатая история у иранской автомобильной промышленности. Первая крупная автомобильная компания была создана в Иране в 1962 году братьями Ахмадом и Махмудом Хайями. Она получила название Iran Khodro. Именно тогда на конвейер была поставлена самая популярная модель иранского автопрома Paykan. Этот автомобиль выпускался более сорока лет, что в конце-концов вынудило правительство Ирана попросить владельцев компании снять эту морально устаревшую модель с производства.

В настоящее время самым популярным в мире иранским автомобилем является Samand. 80% комплектующих этого авто выпускается в самом Иране, что является очень высоким показателем для развивающихся стран. Успех Samand вызвал интерес к этому автомобилю и за рубежом. Его сборка была налажена в ряде мусульманских стран, таких как Азербайджан, Египет и Сирия. Кроме того, Samand выпускается в Беларуси и в Венесуэле.

Вторым крупнейшим автопроизводителем после Iran Khodro является компания SAIPA. Вместе обе эти фирмы занимают около 90% автомобильного рынка страны. Следует отметить, что большинство выпускаемых в Иране автомобилей являются лишь модификациями известных мировых брендов и не являются полностью оригинальными разработками местных инженеров.

Довольно любопытно, что именно иранцы впервые предложили концепцию настоящего исламского автомобиля. В2007 году Иран, Турция и Малайзия согласовали проект по созданию исламского автомобиля, который должен был стать единой маркой стран-участниц Организации Исламской Конференции. Он был предназначен для мусульманских рынков с целью развития их экономик. Автомобиль планировалось оснастить компасом, указывающим направление на Мекку, и специальным отделением для хранения Корана. Вероятно, дальнейшему развитию перспективного проекта помешали введенные против Ирана международные санкции.

Настоящий прорыв в области создания суперкаров удалось достичь арабским компаниям W Motors и Laraki. W Motors зарегистрирована в Объединенных Арабских Эмиратах. Она является производителем спортивных автомобилей элитного класса Lykan Hypersport и Fenyr SuperSport. Эти автомобили уже были представлены на ведущих автосалонах мира и произвели хорошее впечатление на специалистов.

Достаточно сказать, что Lykan Hypersport имеет 3,7 литровый двигатель мощностью 780 лошадиных сил. Авто развивает максимальную скорость 395 км в час, что вполне сравнимо с показателями ведущих производителей спортивных автомобилей Ferrari и Lamborghini.

Lykan Hypersport является олицетворением всех самых современных достижений мирового автомобилестроения. Кроме того, этот суперкар имеет несколько своих «фишечек», рассчитанных, очевидно, на арабских  шейхов: сиденья автомобиля обшиты золотом, а фары инкрустированы настоящими бриллиантами. Стоит Lykan Hypersport  $3,4 млн.

Среди перспективных проектов мусульманских стран особое место занимает совместное предприятие Саудовской Аравии и Малайзии. Речь идет о выпуске седана Meeya. Это должен быть чисто исламский автомобиль, без привлечения к его производству третьих стран. Партнеры планируют инвестировать $2 млрд в производство нового авто и со временем выйти на выпуск 300 тысяч седанов Meeya. Именно этот автомобиль имеет все шансы стать настоящим исламским автомобилем, способным не только завоевать популярность среди потребителей, но и потеснить на рынках мусульманских стран признанных лидеров автомобилестроения.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован*




Вверх