Msg
ВХОД | РЕГИСТРАЦИЯ
 

Логин
Пароль
Запомнить

Создать профиль

Обязательные поля отмечены звездочкой
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтвердите пароль *
Email *
Подтвердите email *
Метод расчета:
Подробнее >>>

Священные окрестности Мекки и Медины

Кааба в период совершения малого паломничества – Умра

Print

Священные окрестности Мекки включают район вокруг Мекки, отмеченный камнями высотой в метр на всех дорогах, ведущих в Мекку и из нее.

На север Харам Мекки простирается до Таньима, на шесть километров от Священной Мечети, южная сторона – до Ады в двенадцати километрах от Мекки.

К востоку от нее в шестнадцати километрах располагается Аль-Джихрана, а на северо-восточной границе лежит долина Наклах.

На западной границе в пятнадцати километрах от Мекки располагается Аль-Шмаиси (это место принято было называть Аль-Худайбийя. Именно здесь Пророку (мир ему и благословение) его Сподвижники дали знаменитый обет – Баиат Ар-Ридван).

Мухибуддинат-Табари передал от Аз-Зухари:

«Пророк Ибрахим (мир ему) воздвигнул вехи (памятные камни) Священных окрестностей, как было указано ему Гавриилом (мир ему)».

Эти вехи (указатели) оставались нетронутыми вплоть до времени Кусая, обновившего их. Впоследствии Пророк (мир ему и благословение) в год Открытия Мекки (Победы под Меккой) послал Тамима Ибн Усаида аль-Хозаи отстроить их заново. Еще позже Омар послал четырех человек из рода Курайшитов – Мухраму ибн Науфаля, Саида ибн Ярбу, Ховайтиба ибн Абдиль-Уззу, и Адхара Ибн Абд-Ауфа – реконструировать эти вехи. В свое время Муавийя 1-й и затем Абдул-Малик также обновляли их.

 
Священные окрестности Медины (Харам Медина)

В Священных окрестностях Медины убийство диких животных и вырубка деревьев запрещены также, как и в Харам Мекки. Джабир Ибн Абдулла передал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: 

«Ибрахим (мир ему) сделал Мекку Харам (запретной), и я провозглашаю Медину и то, что лежит между двумя полосками земли Харам. Ни одно животное не может быть убито, ни даже ада – покрытое иглами растение, растущее здесь, не может быть сорвано» (Муслим).

Али сообщил, что, говоря о Медине, Пророк (мир ему и благословение) сказал: 

«Растения ее не должны быть сорваны, животные ее не должны устрашаться, предметы, утерянные в ней, нельзя поднимать за исключением лишь тех случаев, когда объявляется поиск владельца, так же как никто не имеет право вносить на ее территорию оружие. Деревья ее нельзя рубить, за исключением необходимости кормления животных» (Передано Ахмадом и Абу Даудом).

И Бухари, и Муслим передают, что Пророк (мир ему и благословение) говорил: 

«Медина – Харам (Священная) и ее Священные окрестности простираются от Ир к Соур».

(Ир – гора у микат Медины, а Соур – гора близ Ухуда на севере). В другом повествовании, подтверждаемом Хадисами, переданном Абу Хурайрой, говорится: 

«Пророк (мир ему и благословение) провозгласил землю между двумя черными полосками Медины священной и расширил ее пределы на двенадцать километров вокруг Медины».

Пророк (мир ему и благословение) разрешал жителям Медины рубить деревья для изготовления плуга, телег и других необходимых орудий и средств. Он также позволял им нарезать траву для животных. Ахмад передал от Джабира Ибн Абдуллы, что Пророк (мир ему и благословение) говорил: 

«Земля между двумя черными полосками (тропами) Медины является Харам (неприкосновенной). Ни одно дерево не должно быть срублено (на этой территории) за исключением использования ветвей его в качестве корма для скота».

В отличие от них жителям Мекки, обладающим достаточными запасами корма для своих животных, не разрешается срезать даже траву для своих животных. Жителям Медины, у которых подобных запасов нет, разрешается брать траву и деревья для своих животных.

Хотя убийство диких животных и вырубка деревьев в пределах запретной территории Медины не влечет за собой наказания и не требует, какого-либо возмещения, поступать так означает совершать грех.

Анас сообщил, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: 

«Медина – священная территория в следующих пределах, и (в ее границах) нельзя вырубать деревья, также как нельзя совершать (противоправных) действий, и каждый поступающий так навлечет на себя проклятие Аллаха, ангелов Его и всего человечества» (Бухари).

В пределах Священной территории разрешается подбирать хворост (ветви уже поваленных деревьев). Саад Ибн Абу Ваккас сообщил, что на пути в свой дворец в Акике он увидал раба, рубившего ветви деревьев, ломавшего их и стряхивавшего листья. Саад схватил все собранное рабом. Владельцы раба отправились к Сааду с просьбой возвратить отнятое им у раба. Саад сказал: «Аллах запрещает мне вернуть вам то, что Посланник Аллаха сделал моим даром». Сказав эти слова, он отказался вернуть им то, зачем они пришли (Муслим).

 
Есть ли другие священные места помимо Мекки и Медины?

Ибн Талмийя сказал: 

«Нет других священных мест во всем мире за исключением этих двух, в том числе Мечеть Аль-Акса в Иерусалиме, и ни одно другое, даже несмотря на то, что некоторые невежественные люди называют их Харам-аль-Макдис и Харам-аль-Халиль. Согласно единодушному мнению лишь Харам Мекка является единственной Харам (священной и неприкосновенной)».

В отношении Медины подобного согласия нет. Тем не менее, большинство ученых считают, что территория Медины также является Священной, как утверждается это в Хадисах.

Мусульманские ученые расходятся в своих суждениях относительно третьего священного места – Вуйи, долины Аль-Таифа. Аш-Шафаи считает ее священной. Аш-Шаукани соглашается с ним, однако большинство ученых имеют иное мнение и не считают ее священной.

 
Превосходство Мекки над Мединой

Большинство ученых полагают, что Мекка по своему значению выше, нежели Медина.

Абдулла ибн Ади аль-Хамра сообщил, что он слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: 

«Именем Аллаха! Ты (Мекка) лучшая из земель Аллаха, наиболее любимая Им. Не будь я изгнан, никогда бы не покидал (тебя)» (Ахмад, Ибн Маджа и Тирмидхи).

Ибн Аббас сказал: «Посланник Аллаха (мир ему) обращаясь к Мекке, сказал:

«Сколь прекрасна ты! Тебя больше всех я люблю. Если бы мой народ не изгнал меня, никогда бы не покинул я (эти места), чтобы жить где-либо еще» (Тирмидхи считает этот хадис достоверным).

 
Вступление в Мекку без вхождения в Ихрам

Вступить на землю Мекки, не облачаясь в особое одеяние Ихрам, можно тому, кто не намеревается совершить Хадж или Умру. Вне зависимости от того, кто вступает на ее территорию в поисках убежища, он имеет право войти в Мекку, не облачаясь в Ихрам, если не намеревается совершить хадж или умру. Таково мнение Аш-Шафии, которое поддерживают также его последователи.

Муслим передал, что Посланник Аллаха (мир ему) вступал в Мекку в чалме черного цвета и без Ихрама. Сообщается, что Ибн Джубайр, возвратившись из путешествия, вошел в Мекку, не надевая Ихрам.

И Ибн Шихаб, и Ибн Хазм считали разрешенным вступление на территорию Мекки без облачения в одеяния Ихрам. Пророк (мир ему и благословение) установил Мавакит вокруг Мекки, пересечь границы которых дозволяется лишь тем, кто намеревается совершить Хадж или Умру.

Ношение Ихрама не обязательно для тех, кто пересекает границы Мекки без намерения совершить Хадж или Умру. Аллах и Его Пророк (мир ему и благословение), не запрещают вступление в Мекку без Ихрама.

 
Одобряемые действия при вступлении в Мекку

Намеревающимся посетить Мекку рекомендуется:

1) совершить омовение. Сообщается, что Ибн Омар принимал омовения перед вступлением в Мекку;

2) провести ночь в Ди Тува, долине по дороге в Аль-Захер. Пророк (мир ему и благословение) обычно проводил ночь там. Нафи сказал: «Ибн Омар поступал так же» (Передано Бухари и Муслимом);

3) входить в Мекку с верхнего холма Кода. Пророк (мир ему и благословение) вступал в Мекку со стороны Аль-Муаллаха. Каждому, кто в состоянии идти по этому пути, следует поступать так, однако нет греха в избрании иного пути;

4) спешить попасть в Священную Мечеть как можно скорее (после того, как вещи отданы на сохранение в безопасном месте).

В Священную мечеть следует входить через ворота, известные как Баб Бани Шайба – Баб ус Салям – и сказать скромно и искренне: «Я ищу убежища у Аллаха Всевышнего, я ищу убежища в Его Чести и Вечной Славе, Его Бесконечной Мощи от проклятий дьявола. О Аллах! Благослови Мухаммада, и его семью. Прости мне мои грехи и отвори мне двери Своего милосердия»;

5) увидев Каабу впервые, поднять руки и сказать: «О Аллах! Возвеличь честь, достоинство и почет этого Дома и даруй всем, кто пришел совершить хадж или Умру честь, достоинство, уважение и добродетельность». Сказать также: «О Аллах! Ты – Мир, и от тебя – Мир. О Аллах! Встреть нас с Миром»;

6) начать Таваф – обход Каабы;

7) необязательно совершать приветственную молитву в Священной Мечети, ибо Таваф Каабы и является ее приветствием. Если, тем не менее, наступает время предписанных ежедневных молитв, возносить их должно коллективно. Пророк (мир ему и благословение) сказал: 

«С наступлением времени обязательной молитвы ни одна молитва, за исключением предписанной, не является действительной».

Точно так же если паломник опасается пропустить обязательную молитву, он должен совершить ее прежде всего.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован*




Вверх