Msg
ВХОД | РЕГИСТРАЦИЯ
 

Логин
Пароль
Запомнить

Создать профиль

Обязательные поля отмечены звездочкой
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтвердите пароль *
Email *
Подтвердите email *
Метод расчета:
Подробнее >>>
тема
Уроки Аль-Исра и Аль-Мирадж
вопрос

Ассаляму алейкум, уважаемые ученые. Каковы самые важные уроки, которые мусульмане могут вынести из Аль-Исра и Аль-Мирадж (ночное путешествие и вознесение Пророка)?

 

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракятух!

 

Во имя Аллаха Милостивого, Милосердного. Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику.


Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.


Один из самых важных уроков путешествия Аль-Исра и Аль-Mирадж (ночное путешествие и вознесение) – это установление высокого статуса мечети Аль-Акса в мусульманской умме. Именно в мечеть Аль-Акса и совершилось ночное путешествие Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и из него состоялось вознесение Пророка на небеса.


Путешествие Аль-Исра было знаком того, что лидерство в мире перейдет к мусульманской умме, которое будет основано на милости и справедливости, а не на угнетении и агрессии.


Еще одним важным уроком Аль-Исра и Аль-Мирадж является познание важности молитвы; именно через молитву можно непосредственно общаться с Всемогущим Господом.


Больше света на Ваш вопрос проливает известный мусульманский ученый, шейх Юсуф Аль-Карадави:


«Аль-Исра – это земное путешествие, которое Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) совершил по воле Всевышнего Аллаха из Мекки в Иерусалим, то есть от Священного Дома Всемогущего Аллаха в мечеть Аль-Акса.


«Пречист Тот, Кто перенес ночью Своего раба, чтобы показать ему некоторые из Наших знамений, из Заповедной мечети в мечеть аль-Акса, окрестностям которой Мы даровали благословение. Воистину, Он - Слышащий, Видящий» (Коран, 17: 1).


Помните, что Всевышний Аллах благословил мечеть Аль-Акса и ее окрестности и упомянул ее еще до того, как была возведена мечеть Пророка, так как ее возвели после его переселения в Медину.


Помните и о том, что когда мусульманам была предписана молитва, Аль-Акса была киблой, к которой они обращались во время молитвы. И так продолжалось в течение трех лет в Мекке и в течение 16 месяцев в Медине, прежде чем кибла была изменена на Священный дом Аллаха.


Кроме того, мечеть Аль-Акса является одной из трех мечетей, которые желательны для посещения мусульманами; две другие– это Священная Мечеть Аль-Харам в Мекке и мечеть Пророка в Медине. Это свидетельствует о том, что Иерусалим является третьим священным местом после Мекки и Медины в исламе.

 

Всевышний Аллах хотел вселить в сердца мусульман святость мечети Аль-Акса и подчеркнуть ее значимость для них, чтобы они ее ни за что не уступали и считали ее настолько же священной, как Дом Аллаха и мечеть Его Пророка.


Именно поэтому мусульмане [когда они были сильны] старались изо всех сил сохранить мечеть Аль-Акса под своей властью и защитой.


Следовательно, мусульмане должны осознать важность Иерусалима в их истории и важность мечети Аль-Акса в их религии и жизни.


Всевышний Аллах хочет, чтобы мы помнили о важности мечети Аль-Акса, когда мы отмечаем годовщину Аль-Исра и Аль-Mирадж.


Это должно напомнить нам о тяжелом положении, в котором находится в данный момент мечеть Аль-Акса. Мы не должны снимать с себя ответственность за защиту мечети Аль-Акса и Иерусалима. Это священное дело, за которое необходимо бороться. Братья и сестры, мы не должны ни при каких обстоятельствах отказываться от нашей роли в этом деле.


Евреи мечтали о создании государства (на земле Палестины) и им удалось этого добиться. Несмотря на это мы, по крайней мере, не должны терять надежду на то, что в один прекрасный день мечеть Аль-Акса и Иерусалим снова окажутся под нашим руководством. Мы не должны терять надежду на это, даже если мы видим, что всех вокруг устраивает нынешняя ситуация.


Мы должны верить, что Аллах Всемогущий с нами и что Он дарует нам победу и выведет ислам на передовые позиции, ибо Он, Всевышний, всегда поддерживает истинных верующих.


Имамы Ахмад и Ат-Табарани сообщили от Абу Аль-Имама Бахилаи (да будет Аллах им доволен) такие слова Пророка (да благословит его Аллах и приветствует):

 

«Часть моей уммы будет на стороне правды и победы над врагом; никто из их врагов не сможет навредить им; и единственным вредом, который огорчит их, будет истощение тела. И так будет до Судного дня».

 

Сподвижники Пророка (да будет Аллах доволен ими) спросили: «Где же они будут, о Посланник Аллаха?» Он (да благословит его Аллах и приветствует) ответил:

 

«В Иерусалиме и его окрестностях».


Второй наиболее важный урок, который мы должны извлечь из Аль-Исра и Аль-Mирадж, касается молитвы (намаза). Известно, что совершение молитвы было предписано именно в ту великую ночь.


Именно из-за большой важности молитвы Всевышний Аллах предписал ее совершение на небесах. Он, Всемогущий, послал Своего Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) к людям и заставил его отправиться в ночное путешествие и вознес его на небо и Лотово дерево, чтобы сообщить ему (да благословит его Аллах и приветствует) о необходимости совершения молитвы.


Обратите внимание, что все остальные постановления были предписаны на земле. Это указывает на исключительную важность молитвы в исламе: она символизирует восхождение в рай и означает духовный подъем мусульманина к небесам.


Таким образом, молитва – это дар, который Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) принес с собой из этого путешествия для всех мусульман, так чтобы они посредством нее могли поклоняться Аллаху Всемогущему.


Молитва была связана с мечетью Аль-Акса. Мечеть Аль-Акса была первой киблой в исламе. Если Аль-Исра действительно имела место на десятом году пророческой миссии Мухаммада, это будет означать, что мечеть Аль-Акса была киблой мусульман в молитве в течение трех лет до хиджры в Медину и 16 месяцев после нее.


После этого Всевышний Аллах постановил, чтобы кибла была изменена в сторону Запретной мечети:

 

«Обрати же свое лицо в сторону Заповедной мечети. Где бы вы ни были, обращайте ваши лица в ее сторону» (Коран, 2: 144).


Когад кибла изменилась, евреи засомневались в этом. Всевышний Аллах сказал:


«Глупые люди скажут: «Что заставило их отвернуться от киблы, к которой они поворачивались лицом прежде?»» (Коран, 2: 144).


Евреи распространили слухи о том, что молитва мусульман [по направлению к первой кибле] была неправомочна и не будет вознаграждаема. Всевышний Аллах опроверг эти слухи, сказав:


«Мы назначили киблу, к которой ты поворачивался лицом прежде, только для того, чтобы отличить тех, кто последует за Посланником, от тех, кто повернется вспять. Это оказалось тяжело для всех, кроме тех, кого Аллах повел прямым путем. Аллах никогда не даст пропасть вашей вере. Воистину, Аллах сострадателен и милосерден к людям» (Коран, 2: 143).


Согласно этому аяту, «ваша вера» относится к молитве, поскольку молитва является символом своей веры.


Таким образом, молитва – это духовное средство, с помощью которого мусульмане могут вознестись к их Господу. Если Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) вознесся на небо (один раз), мы, братья и сестры, можем духовно подняться туда столько, сколько хотим, через молитву.


Всевышний Аллах говорит в хадисе кудси (божественном хадисе):


«Я разделил молитву между Мной и Моим рабом на две половины, и Мой раб получит то, о чем он просил. Когда раб говорит:
«Хвала Аллаху, Господу миров!»
Аллах, Всемогущий и Всевышний, говорит: «Мой раб восхвалил Меня». И когда он говорит:
«Милостивому и Милосердному!»
Аллах, Всемогущий и Всевышний, говорит: «Мой раб превознес Меня», и когда он говорит:
«Владыке Судного Дня!»
Аллах, Всемогущий и Всевышний, говорит: «Мой раб восславил Меня» (в другой версии: «Мой раб покорился Моей власти»). И когда он говорит:
«Тебе мы поклоняемся и Тебя просим помочь»
Он говорит: «Это – между Мной и Моим рабом, и Мой раб непременно получит то, о чем он просил».
И когда он говорит:
«Веди нас по дороге прямой, по дороге тех, которых Ты облагодетельствовал, – не тех, которые находятся под гневом, и не заблудших».
Он говорит: «Это – для Моего раба, и Мой раб получит то, о чем он просил».


(Передано Муслимом, Маликом, Ат-Тирмизи, Абу Даудом, Ан-Насаи и Ибн Маджа)».

 

Всевышний Аллах знает лучше.

Задать вопрос

Имя:

Please type your full name.
Город/страна:

Invalid Input
E-mail:*

Неправильный email.
Тема:

Invalid Input
Вопрос:*

Вы не ввели вопрос.
Возраст:

Please tell us how big is your company.
Пол:

Invalid Input
Семейное положение:

Invalid Input
Образование:

Invalid Input



Неправильный ввод

Вверх