Msg
ВХОД | РЕГИСТРАЦИЯ
 

Логин
Пароль
Запомнить

Создать профиль

Обязательные поля отмечены звездочкой
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтвердите пароль *
Email *
Подтвердите email *
Метод расчета:
Подробнее >>>

Продуктивное мышление: Критическое мышление при обучении и продуктивность

Print

Это третья из семи статей серии «Продуктивное мышление». Цель автора – затронуть проблемы продуктивности, с которыми мусульмане сталкиваются на самых разных уровнях, в том числе психическом, эмоциональном и физическом. В этой серии мы поговорим о том, что такое мышление и настрой на психическом уровне, о таких негативных эмоциях, как тревога, напряженность, низкая самооценка, страхи и так далее, – на эмоциональном уровне, а также привычках – на уровне физическом.

Эта статья посвящена модели «Критическое мышление при обучении и продуктивность», которую можно применить при решении любых проблем, связанных с обучением и продуктивностью.

 
Преодолеть фиксированность

Важно понять, что существует два типа мышления, которые психолог Стэндфордского университета Кэрол Двек (Carol Dweck) называет «фиксированным» и «мышлением развития».

Люди с фиксированным мышлением склонны думать, что их интеллектуальный уровень и способности – величина стабильная. Например, некоторые «умные» полагают, что они умны от рождения. Они думают, что должны быть умными в любой ситуации, поэтому неохотно берутся за решение сложных задач, так как не хотят потерпеть неудачу, выглядеть глупо.

Они склонны свою индивидуальность и самооценку связывать со своей работой и ее результатом, и им нужно самоутверждение. Они идут вперед только в том случае, если уверены в успехе, склонны подходить ко всему с позиции «все или ничего», легко сдаются перед лицом препятствий.

С другой стороны, люди с мышлением, предусматривающим развитие, знают, что все можно изменить, можно развить в себе всевозможные навыки и бесконечно приобретать новые знания. Им нравится испытывать себя, брать на себя решение трудных задач, отслеживать каждую ошибку, так как это помогает им расти и становиться теми, кем они хотят, чтобы подняться на следующий уровень.

Они не привязаны к результатам работы, но сосредоточены, в основном, на усилиях. Им нравится постепенность этого путешествия в поисках знаний и овладения разными умениями.

Успешные люди имеют тип мышления, предусматривающий развитие. Именно он помогает им быть упорными и терпеливыми, настойчиво трудиться для достижения своих целей.

С физической точки зрения наш мозг обладает удивительной способностью адаптироваться и создавать новые нейронные связи по мере обучения, практики и развития новых навыков, благодаря чему в мозгу происходит создание новых цепочек связи.

Наищедрейшему очень легко наделить нас чем-то. Даже если мы уверены, что все в жизни предопределено заранее, можем изменить судьбу искренними просьбами, дуа, у Всевышнего.

На самом деле, не надо искать оправдания. Вы достаточно хороши. Просто спросите себя: «Хочу ли я, чтобы было плохо?»

Дуа предполагает намерение, ожидание, убежденность, а главное – обязательство сделать все возможное, чтобы добиться того, что вы хотите.

Моя любимая цитата из Джеймса Аллана (James Allan):

«Возможно, у вас неподходящее окружение, но оно не останется таковым, если вы будете воспринимать только ваш Идеал и стремиться его достигнуть. Вы можете не уйти из него и, все-таки, быть вне его». 

 
От дилетанта к мастеру

Итак, есть четыре этапа или шага, которые необходимо пройти, чтобы научиться чему-то новому. Эти этапы охватывают путь от невежества до виртуозного, интуитивного владения любым навыком – как умственным, так и физическим. 

1.Невежество 

Первый этап можно назвать «неосознанным незнанием». Это этап, так сказать, «блаженного неведения». Вы не знаете, чего вы не знаете, и вообще не осознаете, что некомпетентны в чем-то. Но на самом деле, невежество никогда не бывает блаженным – мы всегда расплачиваемся за свое незнание. 

2. Некомпетентность 

Второй этап – «осознанное незнание». Вы, наконец, узнали, что чего-то не знаете; знаете, что вы некомпетентны и знаете, в чем. Вы сделали шаг, чтобы узнать больше о предмете или навыке, которым хотите овладеть, поняли, что есть вещи, которых не знаете, и вам предстоит еще очень многому научиться. Этот этап часто кажется непреодолимым, приносит разочарование. 

3. Осуществление 

Третий этап называется «осознанное знание». Вы начинаете учиться, думать и предпринимать другие шаги сознательно, а еще - практиковаться, практиковаться и практиковаться. Это этап, на котором люди обычно начинают спотыкаться или сдаются, потому что то, что им казалось легким, оказалось совсем наоборот – распространенное чувство при овладении любым новым навыком. Вы делаете огромное количество ошибок. На этом этапе особенно необходимо иметь мышление развития. Он требует терпения, упорства, настойчивости и молитвы, чтобы перейти на следующий уровень. 

4. Интуитивность 

Последний этап – «неосознанное знание». Навык становится привычкой или, что называется, второй натурой. Вы так много тренировались, что уже не нужно прикладывать сознательное усилие для выполнения тех или иных действий. Правильный процесс становится частью вас. Он просто работает! Он стал вашей неосознанной программой, которую вы можете запускать, как любую другую вашу программу, например, такие, как ходьба, завязывание шнурков, владение родным языком, езда на велосипеде или вождение машины. 

То же и с изучением арабского, заучиванием Корана, освоением и закреплением продуктивных привычек и приемов, преодолением негативного внутреннего диалога и эмоций. Любую плохую привычку, с которой вы хотите порвать, или хорошую, которую вы хотите усвоить, вы можете сознательно выделить и пройти через все эти стадии, пока она не станет частью вас. 

 
Шаги к эффективному овладению новым навыком 

Эти шаги перечисляет очень откровенный и пытливый человек, сам находившийся в зависимости, исследователь и автор книги «Первые 20 часов: как выучить все, что угодно… быстро» (The First 20 Hours: How to Learn Anything… Fast!) Джон Кауфман (John Kaufman). Он предлагает стратегию, позволяющую овладеть любым навыком за 20 часов. 

1. Поставьте цель 

  • Будьте точны: осознайте, что вы хотите выучить и почему вы это хотите.
  • Имейте ясное представление о том, что вам даст овладение этим навыком.
  • Приведите как можно больше причин того, почему вы сможете сделать это.

2. Разложите навык на составляющие

  • Исследуйте вопрос и какие подсобные навыки вам нужны для овладения основным.
  • Например, хотите понимать смыслы Корана? Есть специальная методика, позволяющая выучить и понять 50% слов Корана всего за 10 часов.

3. Устраните физические и эмоциональные препятствия для занятий

  • Запомните, что самое главное препятствие – это ваше эмоциональное препятствие.
  • Помните, что никто не застрахован от ошибок. Никто не хочет выглядеть глупо, но без запинок и ошибок при изучении чего-то нового никак не обойтись.
  • Помните о мышлении развития.
  • Альберт Эйнштейн сказал: «Человек, никогда не сделавший ошибки, не испытал ничего нового».

4. Освободите время для практики

  • Придерживайтесь определенного расписания занятий и помните о процессе консолидации в мозге.
  • Распланируйте время занятий и позаботьтесь о том, чтобы о них не забыть. 

5. Практика, практика и еще раз практика

  • Делайте дело, нет ничего лучше дела.
  • Вы можете знать все шаги, но пока не примените свои знания и не сделаете эти шаги, вы не поймете, работают ли они, и не сможете стать лучше.

Итак, мы изучили важность мышления, настроенного на развитие, и как оно может помочь быть продуктивным и успешным в любой области по нашему выбору. Мы узнали четыре этапа овладения любым новым навыком и пять практических шагов, позволяющих изучить что-либо в кратчайшие сроки.

В следующей статье мы поговорим о неосознанных страхах, которые есть у каждого, и которые мешают ему быть продуктивным, а также о способах их преодолеть.


Источник: Productive Muslim

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован*




Вверх