Msg
ВХОД | РЕГИСТРАЦИЯ
 

Логин
Пароль
Запомнить

Создать профиль

Обязательные поля отмечены звездочкой
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтвердите пароль *
Email *
Подтвердите email *
Метод расчета:
Подробнее >>>

Хафизы, не знающие арабского языка, все равно постигают грамматику

Мы способны усвоить сложные модели просто из контакта с языком без настоящего понимания услышанного

Print

Согласно последним исследованиям, в процессе заучивания Корана создаются естественные условия для статистического обучения грамматике.

В разных странах есть мусульмане, которые не говорят по-арабски (например, в Турции, Индонезии, Пакистане), но знают Коран наизусть, причем заучивание начинается еще в детстве, а дальнейшая тренировка памяти продолжается годами. Этот процесс зачастую не подкрепляется объяснениями или прямым переводом запоминаемого теста. То есть, они усваивают статистику языковых моделей, но не смысл.

Недавно в издании Cognition была опубликована статья Фатимы Манар Зухурудин (Fathima Manaar Zuhurudeen) и И Тин Хуан (Yi Ting Huang), которые воспользовались этим «естественным экспериментом», чтобы проверить, действительно ли простой контакт с различными моделями классического арабского языка на примере Корана ведет к безотчетному овладению грамматикой.

Как пишет журнал Mental Floss, в своем исследовании они сравнивали показатели четырех групп:

  • те, кто заучивает Коран и параллельно занимается арабским;
  • те, кто учит Коран, но не занимается арабским;
  • те, кто просто изучает арабский язык;
  • те, кто не сталкивался с арабским ни в каком виде.

Группы, имеющие опыт занятий арабским языком, имели определенные познания, непосредственно полученные на уроках, например, как выглядит местоимение первого лица единственного числа (я), как оно связывается с глаголами, как выглядит притяжательное местоимение второго лица единственного числа (твой) и как оно связывается с именами существительными.

Группе знатоков Корана, не имеющей опыта занятий арабским языком, никогда ничего подобного прямо не объясняли. Но оказалось, что они усвоили некоторые правила арабского языка только в процессе слушания и повторения заучиваемого текста.

Участники эксперимента, знающие Коран, но никогда не учившие арабский язык, справились с тестом, демонстрируя знание правил, лучше, чем три другие группы. Однако их познания арабского языка были неосознанными, они не могли объяснить, как работают имена существительные, глаголы, местоимения, но правильно судили о том, корректно ли построены предложения, которое слышали впервые.

Из этого исследователи сделали вывод, что «нисходящий подход», при котором объясняются правила языка, «может негативно влиять на восприимчивость учащихся» к восходящей статистике языка. Не значит ли это, что пришло время полностью отменить уроки языка и начать просто заучивать? Не совсем. Группы, не имевшие уроков арабского языка, показали хорошее неосознанное понимание принципов арабской грамматики, но они не говорили и не понимали по-арабски.

В то же время исследование демонстрирует, что мы способны усвоить сложные модели просто из контакта с языком без настоящего понимания услышанного. Поэтому даже прослушивание записей чтения Корана и заучивание аятов Священной книги пойдет только на пользу.

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован*




Задать вопрос

Имя:

Please type your full name.
Город/страна:

Invalid Input
E-mail:*

Неправильный email.
Тема:

Invalid Input
Вопрос:*

Вы не ввели вопрос.
Возраст:

Please tell us how big is your company.
Пол:

Invalid Input
Семейное положение:

Invalid Input
Образование:

Invalid Input



Неправильный ввод

Вверх