Msg
ВХОД | РЕГИСТРАЦИЯ
 

Логин
Пароль
Запомнить

Создать профиль

Обязательные поля отмечены звездочкой
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтвердите пароль *
Email *
Подтвердите email *
Метод расчета:
Подробнее >>>

«Не поклоняться никому наряду со своим Господом…»

«Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников»

Print
 
Хорошая новость

Имам аль-Хасан аль-Басри говорил о лицемерии:

«Клянусь Аллахом, не застал дня и не застал ночи верующий на поверхности земли, чтобы он не боялся лицемерия для себя! И никто не считает лишенным себя лицемерия, кроме истинного лицемера!».

То, что вы заинтересовались тем, как сохранить искренность в поклонении – это прекрасный знак, свидетельствующий о вашей вере и чистоте намерений, иншаАллах, и Аллах знает лучше.

Почему принципиально важно сохранять искреннее намерение поклоняться Одному только Аллаху?

Не забывайте, что акт поклонения принимается при соблюдении двух условий:

  • Он должен быть правильным, т.е. соответствовать Корану и Сунне;
  • Он должен совершаться только ради Аллаха.

Аллах сказал:

«…Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом» (Коран, 18:110).

Не допустить поклонения кому-либо иному, кроме Аллаха, поможет соблюдение трех правил:

 
1. Просить помощи у Аллаха

Помните две важных вещи:

  • 1. Подобно тому, как мы не можем дышать, видеть, чувствовать, есть, слышать без помощи Аллаха, точно так же без Его помощи мы не можем сохранять искренность намерения.
  • 2. Никогда нельзя быть уверенными, что смерть застанет вас в состоянии искренней веры. Вспомните, о чем молил Аллаха пророк Ибрахим (мир ему):
«Господи! Сделай этот город безопасным и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам» (Коран, 14:35).

Понимаете, о чем он просил? Он просил у Аллаха помощи в том, чтобы он и его дети вновь не вернулись к идолопоклонству. Если даже он, Ибрахим, лучший из людей, когда-либо ступавших по земле, просил Аллаха уберечь его от большого ширка (поклонения иным богам, кроме Господа), то что тогда говорить о нас…

Сообщается, что Шахр бин Хаушаб сказал:

«(Однажды) я спросил Умм Саламу, да будет доволен ею Аллах: “О мать правоверных, с какими мольбами чаще всего обращался к Аллаху посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, когда находился у тебя?” Она сказала: “Чаще всего он обращался с (такой) мольбой: “О, Направляющий сердца, укрепи сердце моё в твоей религии!” (Йа Мукъаллиба-ль-къулюби, саббит къальби ‘аля дини-к!)» (Тирмизи).

Поразительно! Тот, кто побывал на небесах и говорил с Аллахом, все равно искал Его содействия в том, чтобы сохранить в своем сердце непоколебимость и искренность в религии… Включите это дуа в число обязательных для себя, особенно, если чувствуете, что не до конца искренни.

Еще одно дуа, с которым нужно не расставаться. Аллах велел Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение) сказать:

«"Господи! Пусть мое пришествие будет правдивым, и пусть мой уход будет правдивым! Даруй мне от Тебя знамение в помощь» (Коран, 17:80).

Что значит «правдивое пришествие»? По мнению доктора Мухаммеда ан-Набулси, это словосочетание можно трактовать как то, что человеку предписано просить Аллаха сделать его «пришествие» (т.е. работу, учебу, брак, поездку) посвященным исключительно Аллаху.

Это прекрасно, но это еще не все. Абсолютно искреннее поклонение вначале еще не значит, что со временем намерение не скатится к мирским побуждениям. Поэтому так важна вторая часть дуа, в которой Аллах велит просить о «правдивом уходе». Начав с искреннего поклонения Одному только Аллаху, мы должны всей душой стремиться к тому, чтобы и к концу пути не растерять эту искренность.

 
2. Скрывать свои добрые дела

Аллах сказал:

«Взывайте к Господу своему со смирением и в тайне. Воистину, Он не любит преступников» (Коран, 7:55).

Имам Аш-Шинкити в тафсире «Адваа аль-байаан» объясняет, в чем заключается смысл сокрытия благодеяний:

«Держать [благое дело] в тайне лучше, чем афишировать его, потому что это ближе к искренности и дальше от бахвальства [перед людьми]».

Мусульмане первых веков не стремились выставлять свое поклонение напоказ. Ибн Касир сообщает, что имам Хасан аль-Басри сказал:

«Поистине, мы застали людей, которые никогда не совершали благие дела открыто, если их можно было совершить тайно».

Очевидно, что благодеяние можно открыть, если скрыть его невозможно, или если будет лучше, чтобы о нем знали, ибо Аллах говорит:

«Если вы раздаете милостыню открыто, то это прекрасно. Но если вы скрываете это и раздаете ее нищим, то это еще лучше для вас. Он простит вам некоторые из ваших прегрешений. Аллах ведает о том, что вы совершаете» (Коран, 2:271).

Ибн Касир комментирует этот аят следующим образом:

«…этот аят доказывает, что делать пожертвования скрыто лучше, чем делать это публично, ибо это убережёт от показного характера. Если же в публичных пожертвованиях содержится общественный интерес, например, привлечение людей к совершению пожертвований, в этом случае публичные пожертвования лучше».

Как-то мне пришлось заехать за одним братом рано утром, чтобы пойти на встречу. Видя его усталый вид, я спросил, спал ли он. Он ответил: «Я спал, но проснулся на киям и больше не ложился». Лично я извлек из этого случая важный урок. Следует избегать подозрений по поводу чьих-то намерений, так как они спрятаны в сердце, и ведомы только Аллаху, и возможно, этот брат сообщил мне о своем поклонении – что полагается держать в тайне – чтобы побудить и меня просыпаться ночью для молитвы Аллаху.

А теперь хотелось бы поделиться одной мыслью: намного легче быть искренним, делая добрые дела у всех на виду, если имеешь много добрых дел, совершенных втайне. Подумайте об этом. Ведь не зря раньше говорили: «Скрывайте свои добрые дела так, как скрывали бы плохие».

 
3. Помнить о том, какие последствия в этом мире и в вечной жизни имеет стремление угодить людям, а не Аллаху

Лицемерие будет раскрыто уже в этой жизни. Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Тот, кто намеренно говорит о своих благодеяниях ради похвалы людей – Аллах раскроет перед людьми его истинное намерение; тот, кто совершает благодеяния публично, чтобы произвести впечатление и заслужить похвалу людей – Аллах раскроет его истинное намерение [и унизит его]» (Бухари).

Важно следить за своими намерениями, даже если это просто пост в соцсетях. Не стоит выставлять на обсуждение хадис, аят или мотиватор, не будучи уверенными, что делается это только ради довольства Аллаха, а не для того, чтобы получить побольше «лайков». Люди могут похвалить вас за «да’уа», но это только вопрос времени, когда именно всем станет ясно, что вы сделали это ради довольства людей или иной цели, кроме желания угодить Аллаху, и Аллах знает лучше.

 
Лицемер терпит душевные и физические муки

Почему? Потому что акт поклонения, совершаемый не ради Творца, совершается ради творения, а всему творению угодить невозможно. Поэтому лицемер напрасно тратит свою энергию, время и ценные качества ради недостижимой цели. Даже Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) не мог всем угодить: его обвиняли в колдовстве, называли сумасшедшим, одержимым и т.п. Аллах говорит:

«Таким же образом, какой бы посланник ни приходил к их предшественникам, они обязательно говорили: "Он ─ колдун или одержимый!"» (Коран, 51:52).

Более того! Не все были довольны даже Аллахом, хвала Ему, кто-то даже обвинял Его в скупости! В суре «Аль-Маида» Аллах говорит:

«Иудеи сказали: "Рука Аллаха скована". Это их руки скованы, и они прокляты за то, что они сказали. Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает» (Коран, 5:64).

Но учтите еще кое-что: отказ от благодеяния из опасений быть заподозренным в бахвальстве и есть самое настоящее бахвальство.

Что касается последствий лицемерия в вечной жизни, то лицемер будет осмеян и первым понесет наказание в Судный день. Наш возлюбленный Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«Больше всего я боюсь, что впадёте вы в малое многобо­жие/ширк/». Они (сподвижники) спросили: «А что такое малое многобожие, о посланник Аллаха?» Он ответил: «(Совершение благого) напоказ (другим). Когда (в Судный день) люди будут получать воздаяние за свои дела, Все­могущий и Великий Аллах скажет (тем, кто делал это): "Ступайте к тем, перед кем вы совершали это при жизни, и по­смотрите, найдёте ли вы у них какую-нибудь награду!"» (Албани).

Кроме того, Пророк Мухаммад (мир ему и благословение) сказал:

«Поистине первым из людей, над кем свершится суд в Судный день, будет мужчина, который погиб на Джихаде. Приведут его и уведомят о милостях, оказанных ему, и признает он их, затем спросят его: "Что ты совершил в них?", он скажет: "Я сражался ради Тебя, пока не был убит". Скажут ему: "Ты лжёшь, а сражался ты лишь для того, чтоб сказали о тебе неустрашимый и дерзкий (отважный), так и произошло". Затем схватят его и поволокут на собственном лице в Огонь. Следом приведут мужчину, научившегося знаниям и обучавшего этим знаниям других и читающего Коран (т.е. Учёного, чтеца Корана), уведомят его о милостях, оказанных ему, и признает он их, затем спросят его: "Что ты совершил в них?". Он скажет: "Я обучался знанию и обучал ему других, и читал ради Тебя Коран". Скажут ему: "Ты лжёшь, а учился ты лишь затем, чтоб сказали о тебе ─ Учёный, а читал Коран, лишь чтоб говорили о тебе ─ Чтец, так и произошло". Затем схватят его и поволокут на собственном лице в Огонь. Следом приведут мужчину, которого облагодетельствовал Аллах и дал ему много имущества. Уведомят его о милостях, оказанных ему, и признает он их, затем спросят его: "Что ты совершил в них?", он скажет: "Не оставил я ни одного дела, которое Ты любишь, чтоб расходовали на него, кроме как израсходовал на него из имущества своего, ради Тебя". Скажут ему: "Ты лжёшь, а расходовал ты лишь для того, чтоб сказали за тебя, какой ты щедрец, так и произошло". Затем схватят его и поволокут на собственном лице в Огонь» (Муслим).

Да убережет нас Аллах…

Но известно ли вам, когда человек может не бояться смерти и быть полностью уверенным в том, что для него все окончится Раем, по воле Аллаха? Это когда он, заслышав ангела смерти у своей головы, успеет в последние моменты жизни повторить слова Аллаха:

«О душа, обретшая покой! Вернись к своему Господу удовлетворенной и снискавшей довольство!» (Коран, 89:27-28).

Молю Аллаха о том, чтобы мы услышали эти слова, обращенные к нам, но чтобы их услышать, мы должны сделать все возможное для того, чтобы наше поклонение было адресовано только Аллаху и никому другому.


Источник: Muslim Matters

Читайте также
Поклонение
2017-02-21 3576
Нравственность
2017-02-20 919

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован*




Вверх