Msg
ВХОД | РЕГИСТРАЦИЯ
 

Логин
Пароль
Запомнить

Создать профиль

Обязательные поля отмечены звездочкой
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтвердите пароль *
Email *
Подтвердите email *
Метод расчета:
Подробнее >>>

Тилава: действие, которому человек отдается целиком

Print

  Хуррам Мурад (Khurram Murad)

Словом «тилава» в Коране обозначается акт его прочтения.

Это очень многозначное и сложное по смысловому значению слово. Первичное его значение приблизительно можно передать словом «следовать». «Читать» – это лишь второе значение, причем во время чтения слова перетекают одно в другое, находясь в строгой и полной смысла последовательности. Если распевность чтения нарушается, меняется последовательность слов, сказанное теряет смысл.

Итак, прежде всего, «тилава» значит «следовать друг за другом, продвигаться, течь в определенной последовательности, гнаться, следовать образцу, примеру, наставнику, авторитету, признавать причину, действовать в согласии с чем-либо, идти вслед, вести образ жизни, понимать, следовать за ходом мысли» или просто «следовать». Чтение, понимание, следование Корану – вот каких правил придерживается тот, кто считает себя вправе утверждать, что верит в него.

Тилава, или чтение Корана, – это акт, которому человек отдается целиком, в котором участвует его душа, сердце, ум, язык и тело. Во время чтения Корана исчезает разница между умом и телом, разумом и чувством, все они сливаются воедино. Язык читает, слова звучат с губ, ум осознает, сердце размышляет, душа впитывает, глаза наполняют слезы, сердце трепещет, по коже проходит дрожь, сердце смягчается – между телом и душой больше нет никакой двойственности.

«…чью грудь Аллах раскрыл для ислама, кто на свету от своего Господа …Это – верное руководство Аллаха, посредством которого Он ведет прямым путем того, кого пожелает» (Коран, 39:22-23).

Читать Коран так, как он того заслуживает – непростая задача, но и не невыполнимая. Иначе Коран не был бы предназначен для простых мирских людей, как мы, он не был бы той милостью и руководством, каковыми он является для нас.

Но очевидно, что его чтение требует работы ума и сердца, разума и души, духа и тела, подчиняется определенным внутренним и внешним условиям, которые следует выполнять. Следует знать их и стремиться следовать им для того, чтобы войти в славный мир Корана.

Только тогда вы сможете пожать сполна все благословения, которые уготовил вам Коран. Только тогда Коран откроет вам свои двери. Только тогда он позволит вам войти внутрь себя и сам поселится в вас.

Девять месяцев, проведенных в утробе матери, превратили каплю жидкости в того, кто является «вами», в вас слышащего, видящего и думающего. Можете представить, что может произойти с вами за целую жизнь, проведенную с Кораном, жизнь, наполненную чтением, слушанием, ощущением, осмыслением и стремлением к Корану? Это может превратить вас в совершенно новое существо, перед которым даже ангелы почтут за честь преклонить колени.

Поднимаясь выше на одну ступень всякий раз, когда вы проводите время с Кораном, вы можете достигнуть невероятных высот. Вы будете захвачены силой и красотой, которой дышит каждая страница Корана.

Как сообщает Абдулла ибн Амр ибн аль-Ас, Пророк (мир ему и благословение) сказал:

«(В Судный День) будет сказано чтецу Корана: "Читай, поднимайся и читай не спеша и ясно, так же не спеша и ясно, как ты читал в земной жизни, поскольку, поистине, твоя ступень (в Раю) будет там, где ты прочтёшь последний аят"» (Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ахмад, ан-Насаи).


Источник: OnIslam

Об авторе
COM_CONTACT_IMAGE_DETAILS

Мусульманский ученый и писатель (1932–1996). Родился в Индии. Автор более 50 работ на урду и английском языках. Его проповедческая деятельность началась в Пакистане и распространилась на Азию, Европу и Африку. 

ДОБАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ

Ваш e-mail не будет опубликован*




Вверх